Системное мышление



222

В открытом формате проводится эксклюзивно на базе Академии Бизнеса «Ernst & Young»

Тренинг ориентирован на руководителей среднего звена, чей уровень ответственности в настоящее время растет и кому приходится работать с проблемами, не имеющими регламентированного решения. Тренинг формирует у участников систему координат для дальнейшего постоянного самостоятельного развития навыка системного мышления в ходе решения управленческих задач

Цели

  • Сформировать навык выявления корневых причин единичных и комплексных проблем
  • Научить определять ключевые факторы и точки воздействия в проблемной ситуации
  • Сформировать навык принятия оптимальных решений в ситуациях как недостатка, так и переизбытка информации
  • Показать способы достижения намеченного результата в ходе реализации принятых решений

Целевая аудитория

  • Руководители среднего звена
  • Участники программ подготовки кадрового резерва

Формат

  • Тренинг-практикум, направленный на развитие системного мышления руководителя
  • Освоение пошаговых алгоритмов анализа ситуаций и решения проблем на основе производственных кейсов
  • Диагностику персонального стиля анализа ситуаций и решения проблем
  • Формирование персональной программы дальнейшего развития навыка системного мышления в процессе выполнения рабочих задач

 

1 день

Часть 1. Системный подход в управленческой деятельности

  • Основные направления развития системного мышления в управленческой практике
  • Применение системного подхода в контексте цикла управленческой деятельности PDCA

Часть 2. Системное мышление как основная составляющая персональной эффективности руководителя

  • Основные характеристики «системной картины деятельности» руководителя
  • Предметность мышления и способы ее преодоления
  • «Зрелая управленческая позиция» и критическое мышление

Практикум: формирование системной картины деятельности предприятия

Часть 3. Анализ проблем

  • «Симптоматически» vs «системный» подходы к анализу проблемы
  • Типология проблемных ситуаций в производственной практике
  • Инструменты анализа корневых причин единичной проблемы
  • Инструменты анализа корневых причин комплексной проблемы
  • Ограничения и преимущества использования корпоративных аналитических систем

Практикум: анализ корневых причин комплексной производственной проблемы

 

2 день

Часть 4. Принятие решений

  • «Управленческое решение» как ответственный выбор руководителя из ряда альтернатив
  • Факторы успеха и ментальные ловушки в принятии решений
  • Типология ситуаций принятия решений
  • Идеальное управленческое решение
  • Инструменты принятия решений в зависимости от ситуации
  • Персональные особенности руководителя, влияющие на его стиль принятия решений
  • Особенности корпоративной культуры, влияющие на стиль принятия решения в компании

Практикум: принятие оптимального управленческого решения

Часть 5. Реализация решений

  • Метафора организации: организм; механизм; самообучающаяся сеть
  • Системный подход к определению объектов управленческого воздействия
  • Учет динамических свойств систем при управленческих воздействиях
  • Тактики преодоления сопротивления системы

Практикум: создание плана действий по изменению ключевого бизнес-процесса компании