Управление развитием персонала
222В основу программы положена авторская концепция «Интегрированного T&D», в соответствии с которой работа по обучению и развитию персонала рассматривается в контексте основных HR-процессов, таких как «Управление результативностью», «Управление преемственностью», «Управление вовлеченностью» и др. Эффективность работы по обучению и развитию оценивается через ее вклад в эти процессы. Программа дает участникам понимание значимости функции развития персонала для достижения бизнес-целей компании, позволяет сформировать подход к взаимодействию с бизнес-заказчиком, способствует освоению современных инструментов управления развитием персонала.
Цели
- Показать значение работы по обучению и развитию персонала в системе управления персоналом, обозначить вклад этой работы в достижение ключевых бизнес-задач компании
- Научить эффективно взаимодействовать с бизнес-заказчиком
- Ознакомить с современными инструментами обучения и развития персонала, сформировать опыт применения этих инструментов для решения актуальных задач развития персонала
Целевая аудитория
- Руководители HR-служб, в чьей зоне ответственности находится функционал «развитие персонала»
- HR-бизнес-партнеры
- Менеджеры и специалисты служб развития персонала
Формат
- Знакомство с практикой ведущих отечественных и международных компаний по развитию персонала
- Отработка эффективного взаимодействия с заказчиком от бизнеса в формате ролевой игры
- Решение кейсов, позволяющих на практике применить эффективные подходы к управлению развитием персонала
- Разработка программы повышения зрелости корпоративной системы обучения и развития персонала
1 день
Часть 1. Цели системы обучения и развития персонала
- Предназначение корпоративной системы обучения и развития персонала (ОиР) в системе управления персоналом и ее вклад в ключевые HR-бизнес-процессы
- Основные этапы ключевых HR-бизнес-процессов, место работы по обучению и развитию персонала в контексте данных этапов
- Подходы к выделению целевых аудиторий для обучения и развития в рамках ключевых HR-бизнес-процессов
- Владельцы HR-бизнес-процессов – внутренние клиенты сервисов по обучению и развитию
- Метрики оценки эффективности работы по обучению и развитию персонала
Практикум: выстраивание эффективного взаимодействия с бизнес — заказчиком
Часть 2. Продукты системы обучения и развития персонала
- «Программа обучения и развития» как основной продукт системы ОиР
- «Целевой/обязательный» и «заявочный» подходы в программах обучения и развития
- Типология программ ОиР по тематической направленности и по формату
- Инструменты и методики индивидуального развития сотрудников
Практикум: создание программы развития персонала производственной функции
2 день
Часть 3. Процессы системы обучения и развития персонала
- Ключевые процессы системы обучения и развития персонала
- Место процессов ОиР в годовом цикле бизнес-процессов компании
- Оценка эффективности процессов ОиР
Практикум: формирование общекорпоративного годового плана по обучению и развитию персонала
Часть 4. Управление системой обучения и развития персонала
- Виды организационных форм функции «Обучение и развитие персонала»
- Варианты распределения процессов ОиР и смежных процессов в рамках HR-функции
- Персонал функции ОиР – нормы численности и стандарты профессиональной квалификации
- Бюджетирование деятельности функции ОиР
- Способы оптимизации ресурсов функции ОиР
- Повышение зрелости корпоративной системы обучения и развития персонала
Практикум: диагностика текущего уровня зрелости функции ОиР и формирование программы ее развития