Управление развитием персонала



222

В основу программы положена авторская концепция «Интегрированного T&D», в соответствии с которой работа по обучению и развитию персонала рассматривается в контексте основных HR-процессов, таких как «Управление результативностью», «Управление преемственностью», «Управление вовлеченностью» и др. Эффективность работы по обучению и развитию оценивается через ее вклад в эти процессы. Программа дает участникам понимание значимости функции развития персонала для достижения бизнес-целей компании, позволяет сформировать подход к взаимодействию с бизнес-заказчиком, способствует освоению современных инструментов управления развитием персонала.

Цели

  • Показать значение работы по обучению и развитию персонала в системе управления персоналом, обозначить вклад этой работы в достижение ключевых бизнес-задач компании
  • Научить эффективно взаимодействовать с бизнес-заказчиком
  • Ознакомить с современными инструментами обучения и развития персонала, сформировать опыт применения этих инструментов для решения актуальных задач развития персонала

Целевая аудитория

  • Руководители HR-служб, в чьей зоне ответственности находится функционал «развитие персонала»
  • HR-бизнес-партнеры
  • Менеджеры и специалисты служб развития персонала

Формат

  • Знакомство с практикой ведущих отечественных и международных компаний по развитию персонала
  • Отработка эффективного взаимодействия с заказчиком от бизнеса в формате ролевой игры
  • Решение кейсов, позволяющих на практике применить эффективные подходы к управлению развитием персонала
  • Разработка программы повышения зрелости корпоративной системы обучения и развития персонала

 

1 день

Часть 1. Цели системы обучения и развития персонала

  • Предназначение корпоративной системы обучения и развития персонала (ОиР) в системе управления персоналом и ее вклад в ключевые HR-бизнес-процессы
  • Основные этапы ключевых HR-бизнес-процессов, место работы по обучению и развитию персонала в контексте данных этапов
  • Подходы к выделению целевых аудиторий для обучения и развития в рамках ключевых HR-бизнес-процессов
  • Владельцы HR-бизнес-процессов – внутренние клиенты сервисов по обучению и развитию
  • Метрики оценки эффективности работы по обучению и развитию персонала

Практикум: выстраивание эффективного взаимодействия с бизнес — заказчиком

Часть 2. Продукты системы обучения и развития персонала

  • «Программа обучения и развития» как основной продукт системы ОиР
  • «Целевой/обязательный» и «заявочный» подходы в программах обучения и развития
  • Типология программ ОиР по тематической направленности и по формату
  • Инструменты и методики индивидуального развития сотрудников

Практикум: создание программы развития персонала производственной функции

 

2 день

Часть 3. Процессы системы обучения и развития персонала

  • Ключевые процессы системы обучения и развития персонала
  • Место процессов ОиР в годовом цикле бизнес-процессов компании
  • Оценка эффективности процессов ОиР

Практикум: формирование общекорпоративного годового плана по обучению и развитию персонала

Часть 4. Управление системой обучения и развития персонала

  • Виды организационных форм функции «Обучение и развитие персонала»
  • Варианты распределения процессов ОиР и смежных процессов в рамках HR-функции
  • Персонал функции ОиР – нормы численности и стандарты профессиональной квалификации
  • Бюджетирование деятельности функции ОиР
  • Способы оптимизации ресурсов функции ОиР
  • Повышение зрелости корпоративной системы обучения и развития персонала

Практикум: диагностика текущего уровня зрелости функции ОиР и формирование программы ее развития